Масло трансмиссионное
Специальные трансмиссионные масла разработаны для снижения трения между деталями ведущих мостов и механической коробки передач. Несмотря на то, что большинство автовладельцев используют данный тип смазки в своих автотранспортных средствах, многие из них плохо разбираются в ее модификациях и не могут уверенно подобрать подходящее масло в трансмиссионную систему того или иного узла авто.
Торговый Комплекс «Пулмарт» предлагает выгодно купить трансмиссионные масла по низким ценам производителя для всех видов легковых и грузовых авто, мототехники и спецтехники российского и зарубежного производства. В нашем ассортименте также представлены маловязкие жидкости (ATF – Automatic Transmission Fluid) для автоматических коробок передач.
Классификация трансмиссионных масел
Стандартным составом масел для трансмиссии является минеральная основа с добавлением натуральных стабилизирующих присадок. Стремительное совершенствование конструкции мостов и коробок передач привело к появлению синхронизаторов и гипоидных редукторов, для которых характерны высокие контактные нагрузки. В такой ситуации классическая минеральная смазка уже не могла компенсировать механические потери и предотвращать задиры и заедание контактирующих поверхностей.
Выходом из ситуации стало добавление особых противозадирных присадок и создание отдельного класса трансмиссионных жидкостей, содержащих синтезированные химические компоненты.
На сегодняшний день выделяют следующие классы масел для трансмиссии:
- минеральные – формируют эластичную и стойкую к окислению масляную пленку на деталях, отличающуюся хорошими характеристиками вязкости;
- полусинтетические – универсальные смазки с минеральной основой и синтезированными добавками. Пригодны для большинства трансмиссионных агрегатов и обладают улучшенными защитными и антифрикционными свойствами;
- синтетические – оптимально подходят для эксплуатации мостов и КПП в условиях сильных морозов и больших нагрузок.
Маркировка трансмиссионного масла
В первую очередь важно точно определить вязкость смазочной жидкости. Для этого применяется американская классификация SAE, которая учитывает изменение консистенции смазки при минимальных и максимальных температурных режимах эксплуатации. Принято выделять зимние (70W, 75W, 80W, 85W), летние (80, 85, 90, 140, 250) и всесезонные (75W-80, 85W-90 и т.д.) трансмиссионные масла.
Чем ниже число возле индекса W, тем устойчивей смазка к застыванию на сильном морозе. В маркировке летних масел более высокое число указывает на возможность эксплуатации смазывающих жидкостей в условиях сильной жары. Например, всесезонное масло трансмиссионное с маркировкой 75W-80 рассчитано на температуру окружающей среды от – 40 до + 350 С. Смазка 85W-90 может применяться в условиях перепада температур от – 15 до + 400 С.
Система классификации API (American Petroleum Institute) разделяет масло для узлов трансмиссии по качеству, сфере применения и эксплуатационному функционалу на 5 отдельных групп (от GL1 до GL5). Все они, кроме первой, содержат присадочные добавки, количество и эффективность которых увеличивается по мере роста номера группы. Особняком стоит новый класс трансмиссионного масла МТ-1, которое рассчитано на применение в высоконагруженных узлах мощных коммерческих авто и прочей спецтехнике.
Оставить Комментарий